Залогом успешного молочного животноводства, на мой взгляд, является адекватный, грамотный менеджмент, когда специалисты всех уровней - и собственник, и директора, и офисные сотрудники, и рабочие - понимают цели, к которым идут. А для этого необходимо полномасштабное развитие и качественное обучение персонала. Невозможно достичь успеха и добиться результатов, как в Европе или в Америке, если ты работаешь на зарплату с 9 до 5, не понимая общих целей и задач, которые стоят перед фермой.
Но достигается эффективная работа команды только при благоприятных условиях труда. Для этого руководство должно привлекать лучшие кадры со всей страны, а не только из региона, где располагается площадка. Проводить полномасштабные тренинги, выращивать собственные кадры, потому что всем надоевший «человеческий фактор» определяет очень многое на предприятии. Но в молочном животноводстве, на мой взгляд, очень мало тех, кто действительно обращает внимание на развитие сотрудников. Для того чтобы эту проблему сдвинуть с мертвой точки, мы все должны вкладываться в обучение, создавать общее информационное поле, расширять профессиональные знания, работать сообща. Потому что наш бизнес настолько сложный, и такая сложная конъюнктура рынка, что мы по цепочке очень часто тянем друг друга вниз.
В нашей компании мы ежедневно работаем с большим количеством ферм разных размеров и масштабов: и ЛПХ, КФХ, и средние фермы, и фермерские хозяйства, и крупные холдинги. Экономическая ситуация сейчас очень тяжелая. Все говорят о быстро растущей себестоимости, о том, что все ингредиенты дорожают. Но я хочу обратить внимание на то, что мы во много раз более рентабельны как рынок молочного животноводства по сравнению, например, с Европой. Насколько мне известно, например, в Германии фермеру производить молоко не выгодно, он теряет от 2 до 10 евроцентов на каждом литре молока, которое выпускает. И выживают немецкие фермеры только за счет поддержки государства. У нас же есть маржа. Да, она небольшая, да, она сокращается. Но у нас есть все ресурсы для оптимизации менеджмента, чтобы мы отошли от «авось» или «вот как там в Америке, я увидел, а у нас что-то так не работает». Все зарубежные best practices – американские, израильские и европейские - нужно внедрять от и до. Тогда у нас будет еще больше возможностей увеличить маржу, повысить рентабельность или, по крайней мере, удержать в условиях растущего рынка цены на все.
Мне кажется ошибкой практика, когда аграрии начинают урезать рационы, это путь в никуда. Я считаю, что этот подход не совсем адекватен, потому что заработать можно только за счет молока, а качественное молоко будут давать только коровы, которые живут в комфортных условиях содержания, едят высококачественный питательный корм и имеют адекватные сбалансированные рационы.
Источник: https://milknews.ru/interviu-i-blogi/mortensen-zinpro.html
© Milknews - Новости молочного рынка